Любая площадка загородного дома не обходится без парковки для автомобиля. Важно спроектировать площадку под автомобиль таким образом, чтобы въезд был удобным и практичным. Для этого нужно определиться, каким образом стоит проводить работы, как выбрать материал надежного качества, а так же правильно его рассчитать, чтобы не было последствий в виде трещин спустя пару лет.
Прежде чем приступать к бетонированию площадки под автомобиль, следует ознакомиться с краткой характеристикой того, какие элементы будут забетонированы. Конечно же можно положить и тротуарную плитку, которая будет долговечней, а узнав цены на жби и бетон, можно смело определиться из чего будет дешевле сделать площадку для автомобиля.
Как правило, площадка под автомобиль делится на два элемента:
- Пандус
- Парковочная площадка
Самым популярным решением для толщины плиты является 150 миллиметров, которые армируются при помощи сетки. Пандус расположен на склоне, между ним и горизонтальной площадкой встраивается шов, который будет скреплять эти две плоскости. Чтобы шов оставался цельным и не поддавался влиянию погодных условий, его оборудуют гидроизоляционным материалом. Самое распространённое решение вида заливки бетона для парковочной площадки — монолитное бетонирование.
Советы, которые пригодятся для осуществления бетонирования места для стоянки автомобиля:
Иногда бетонирование занимает больше времени, чем хотелось бы, поэтому для быстрой заливки площадки под автомобиль следует продумать направляющие для разравнивания бетонной смеси. Как правило, для этих целей используются строительные уровни, правила, виброрейки и другие материалы. Всё это эффективно помогает сэкономить время на укладку;
Одним из самых важных аспектов является выбор направляющих для бетонирования. Лучшим решением является трубы профильного типа с прямоугольным сечением. Можно также использовать деревянные рейки, однако профильные трубы является более выносливыми;
Выбор диаметра требуемой арматуры исходит из того, для чего нужна эта конструкция. Парковочная площадка у дома не требует такого диаметра арматуры, который используется при строительстве зданий, поэтому отлично подойдёт арматура с диаметром около 6 мм, сложенная в сетки таким образом, чтобы были образованы ячейки квадратного вида со сторонами 100х100 мм.
Основание — это то, на чем будет лежать бетон. Обычно используются песок, который кладётся вместо выкопанной земли, это делается для того, чтобы въезд и площадка противостояли природным условиям и не были подвержены постепенному разрушению.
Стандартная глубина для съема почвенного слоя — не менее 250 миллиметров. Необязательно выбрасывать снятый слой, его можно использовать для огорода, сада или же для создания оригинальных дизайнерских клумб.
По правилам техники безопасности запрещается бетонирование площадки рядом с проложенными коммуникационными сетями. Они должны располагаться относительно дальше и не должны соприкасаться с линиями бетона. Спустя некоторое время бетон может осесть, чтобы этого не произошло, выбранное место должно быть тщательно выровнено, и протрамбовано. После этого следует установить опалубку, для этого подходят доски не менее 90 миллиметров шириной (80 миллиметров будет достаточно).
Перед заливкой бетона следует продумать оригинальную организацию стока вод. Для этого используются пластиковые трубы, которые потом можно будет демонтировать.
После заливки бетонной смеси её следует выровнять. Чтобы укрепить бетон, на следующий день можно посыпать его маленьким слоем цемента, втереть его специальным приспособлением, например с помощью терки(она может быть изготовлены из пенопласта и других материалов).